Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.
Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.
Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.
Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
Дорогие мамы и папы!
На данной странице представлены песни, которые будут интересны Вашим детям. Скачивайте и пойте дома вместе с малышом!
"Буренка Даша" - это уникальный мультипликационный караоке - проект, основанный на народных сказках, а также авторских историях о главных персонажах. Каждая песня - это увлекательное путешествие, в которое дружная семья Даши приглашает детей и их родителей. В игровой форме мы будем учиться народной мудрости, вместе с любимыми героями узнаем много интересного и нового, совершим невероятные открытия и, конечно, будем петь песни и веселиться.
"Детский альбом" П.И. Чайковского - сборник пьес для фортепиано композитора Петра Ильича Чайковского, носящий авторский подзаголовок "24 легкие пьесы для фортепиано". Этот сборник входит в золотой фонд мировой музыкальной литературы для детей. Альбом интересен для слушателя своей музыкальной наглядностью. Какие только жизненные и сказочные ситуации не отображены в этой музыке. Композитор, словно художник кистью нарисовал музыкальными красками удивительные картинки из жизни ребенка. Здесь и "Игра в лошадки" и "Марш деревянных солдатиков", "Болезнь куклы" и "Новая кукла". Здесь можно услышать очень ласковые пьесы "Сладкая греза", "Мама", "Зимнее утро" и много других очаровательных музыкальных зарисовок.
Бывают песни, от которых на сердце становится легко, спокойно и радостно. И сны после них добрые, яркие и цветные. Такие колыбельные песни для детей записал со своими друзьями известный детский писатель Андрей Усачев.
1. Что снится сказкам? 2. Колыбельная кузнечику. 3. Шуршащая песня 4. Летняя колыбельная 5. КолыбельнаяСнежной мамы 6. Лунный кораблик 7. Зимняя сказка 8. Какие бывают подушки? 9. Всем спать! 10. Мой ласковый и нежный котенок.
Звуки природы Включите эти мелодии и подарите своему ребенку возможность в любое время года услышать пение птиц в сказочном лесу. Здесь их голоса,благодаря изумительной обработке, звучат словно музыкальные инструменты, дополняя музыку этого альбома, которая написана известными композиторами Юго - Восточной Азии. Это не просто звуки природы, а еще их органичное сочетание с музыкой.
"Игротанцы" – это замечательная возможность подарить всей семье положительные эмоции и сделать любой праздник еще ярче.
Скорее присоединяйтесь к нашим сказочными героям, чтобы разучить весёлый игротанец
Акуленок Танцы для детей
Танцуем "Чику - рику" вместе
Анималики и их друзья приглашают вас на веселый танец! Мы побываем в лесу и потанцуем, как зайки, потом отправимся в Китай, чтобы поплясать как мишки-панды, а потом нас джут дикие джунгли и танцы с тигренком!
Играйте с детьми на музыкальных инструментах
Шумовой оркестр - одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования. Музыка всегда (наряду с речью, движением и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро, без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально - эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребенка, такие личностные качества, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики.
ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР
(мастерская музыкальных инструментов)
Чтобы делать с детьми музыкальные инструменты, нужно обладать немалой смелостью... Ведь, попав в детские руки, такие предметы зачастую становятся источником звуков, далеких от гармонии. Тем не менее, вряд ли кто-то усомнится в пользе музыкальных игрушек для развития слуха и чувства ритма. Не говоря уже о радости, которую принесет ребятишкам хорошо организованный домашний оркестр.
Предлагаю побывать вмастерской, где научат Вас делать музыкальные инструменты! С ее помощью вы изготовите полезную игрушку для своего ребенка.
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов
Мастерская по изготовлению музыкальных инструментов
Мастерская. Сережа Белов и Каркуша делают музыкальные инструменты бубенцы
Мастерская. Сережа Белов и Каркуша делают музыкальный инструмент маракасы
Экспериментальный музыкальный инструмент «Стакан-Барабан»
Экспериментальный музыкальный инструмент «Киндер-Бубен-Тамбурин»